Новое в торговле по образцам через интернет-магазин
С 06.08.2014 г. владельцы интернет-площадок обязаны реагировать на поступающие в их адрес жалобы граждан на деятельность интернет-магазинов, размещенных на их интернет-ресурсах и воздействовать на недобросовестных продавцов
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 709 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 г. № 31» закреплена обязанность владельцев интернет-площадок принимать меры по соблюдению законодательства о защите прав потребителей и торговле интернет-магазинами, с которыми они заключили договоры.
таким мерам относятся:
- расторжение договора об оказании услуг в случае неоднократного (два и более раза в течение 12 месяцев подряд) нарушения продавцом законодательства о защите прав потребителей или Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, иных правил продажи товаров;
- оказание покупателям содействия в защите прав потребителей путем предоставления информации о продавце (наименование и место нахождения организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя);
- передача претензии покупателя продавцу в случае его необоснованного отказа принять претензию у покупателя;
- фиксация факта обращения покупателя.
Таким образом, владельцы интернет-площадок вовлечены в процесс формирования отношений между продавцом и потребителем с учетом законодательства о защите прав потребителей.